В газете The Guardian публикуют главу из книжки про то, как Джонни Кэш в 80-х превратился из подзабытой кантри-звезды в живую икону. Никакой, скажем, аналитики там нет, просто обстоятельно перечисляются и цитируются люди, приложившие к этому руку. И это дико захватывающе: более-менее все хорошие английские панки, оказывается, любили Кэша как отца родного. Вообще, механизм произведения в культурные герои заслуживает, конечно, пристального внимания. Схожим с Кэшем образом – благодаря протекции именитых поклонников – гениями постфактум оказались и Ник Дрейк, и Скотт Уокер, и Артур Расселл, и много кто еще. То есть люди, всего этого тысячу раз заслужившие – но вопрос, почему им повезло, а, например, какому-нибудь Марку Холлису – нет, все равно ведь остается.
На этой неделе вышел новый альбом нью-йоркской группы Gang Gang Dance (очень хороший, всячески рекомендуем). К этому поводу на сайте Pitchfork сделали с вокалисткой небольшую околомузыкальную анкету. Всегда приятно, когда люди, ходящие в звуковых экстремистах, оказываются в душе нежными, ранимыми и любят музыку незатейливую, но сердечную. Лиз Бугатсос, оказывается, очень любит песню Isley Brothers «Footsteps In The Dark». Песня – мало того, что сама по себе выдающаяся, так еще и c мощным культурным бэкграундом: ее сэмплировали и Айс Кьюб в своем прорывном хите «It Was A Good Day», и Джей Дилла в посмертном шедевре «Won’t Do».
Сайт Oldshipbar специализируется на смешных обзорах разнообразной старой и новой музыки. За абсурдистскими, порой натурально монти-пайтоновскими эскападами автора скрывается, как ни странно, большая любовь к музыке и тонкий вкус. Пример тому – заметка про свежий альбом фолк-рок группы Fleet Foxes:
«Но вот она, вторая пластинка Фокси Флитов, а если считать EP «Sun Giant», то даже третья. А если считать ещё десяток воображаемых альбомов, которые я придумал только что, то «Helplessness Blues» — 13-ая по счёту! Несчастливое число!»
В Беларуси с прессой тоже все в порядке. На прекрасном могилевском сайте «Центр Живого Рока» – образцовый сеанс вивисекции белорусской культурной журналистики: сначала приводят текст заметки о концерте с другого городского сайта, потом объясняют, почему так писать нельзя и стыдно: «Обилие цитат говорит о том, что Леванович – счастливый обладатель диктофона и способен заполнять чужими цитатами отсутствие собственных мыслей в теле статьи. Беда лишь в том, что междупесенная около-философия, пожалуй, была самым слабым и необязательным местом концертного действа, но вполне достаточным, чтобы поразить воображение серого горисполкомовского пописуна».
Новости
Вышел второй альбом замечательного африканского музыканта Бомбино. Два года назад его пластинку уже выпускали на великом лейбле Sublime Frequencies в рамках серии «Guitars From Agadez» про музыку туарегских гитарных групп. Туареги – это такой народ, живущий в Сахаре на территории сразу пяти государств; несколько лет назад они подняли восстание, которое было жестоко подавлено. Бомбино, в общем, про все это и поет – и поет спокойно, совсем без надрыва, с ясным пониманием, что жизнь слишком прекрасна, чтобы позволить себе страдать. Вот, допустим, песня про пустыню Тенере, в которой музыкант прожил всю свою жизнь:
Tamikrest, еще одна группа из Сахары, гораздо ближе к западному року; строго говоря, они просто переигрывают группы вроде Dire Straits на свой манер. Выходит из этого простой как мычание пустынный блюз, очень красивый и неизменно пробирающий до костей:
EMA расшифровывается просто – Эрика М. Андерсен. Первый сольный альбом этой девушки сделан на стыке сразу всех фетишей американского авангарда тридцатилетней давности: атональный шумовой рок, спокен ворд, индастриал, уличная поэзия, Патти Смит танцует с Ким Гордон. Тем, кто разделяет с Эрикой эти пристрастия, альбом почти наверняка очень понравится; остальным, пожалуй, стоит ограничиться завораживающей песней «California»: